Положение о порядке проведения самообследования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сорская основная общеобразовательная школа № 2 имени Толстихиной Ю.Н.
(МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

приказом МБОУ Сорская ООШ №2 им.

МБОУ Сорская ООШ №2

Толстихиной Ю.Н.
от 16.10.2023 г. № 29/1

им. Толстихиной Ю.Н.
(протокол от 16.10.2023 № 2)

Положение о порядке проведения самообследования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее –
Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Сорская основная
общеобразовательная школа №2 имени Толстихиной Ю.Н. (далее – образовательная
организация).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию».
2. Цели и задачи самообследования
2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности образовательной организации.
2.2. Задачами самообследования являются:
оценка образовательной деятельности образовательной организации, в том
числе системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
 анализ
показателей
деятельности
образовательной
организации,
установленных
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты
мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4. По итогам самообследования образовательная организация:
выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям
законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в
объектах оценивания;
 определяет резервы развития образовательной организации и (или) причины
возникновения отклонений объектов самообследования, в том числе
составляет прогнозы изменений в объектах самообследования;
 корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом
использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и
(или) выявленных недостатков объектов самооценки;
 принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций
образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во
внутреннюю систему оценки качества образования.


3. Организация самообследования
3.1. Образовательная организация проводит самообследование ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
организацию и проведение самообследования в организации;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции
которого относится
 решение данного вопроса.





3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы:







мониторинг качества подготовки обучающихся;
плановые запросы информации;
анализ качественных и количественных показателей деятельности
образовательной организации;
экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов;
анкетирование, опросы;
иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых
образовательной организацией услуг.

3.4. Руководитель образовательной организацией издает приказ об утверждении сроков
проведения самообследования и о составе рабочей группы, ответственной за
проведение самообследования и подготовку отчета.
3.5. Для проведения самообследования привлекаются руководитель образовательной
организации, заместители руководителя образовательной организации, руководители
структурных подразделений, руководители (члены) методических объединений,
педагоги и иные заинтересованные лица.

4. Оформление результатов самообследования
4.1. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, включающего
аналитическую часть и результаты показателей деятельности образовательной
организации, подлежащие самообследованию.
4.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный
год.
4.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем и заверяется печатью
образовательной организации.
4.4. Отчет о самообследовании образовательной организации направляется учредителю
и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте образовательной организации в сети интернет, не позднее 20
апреля текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».