Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сорская основная общеобразовательная школа № 2 имени Толстихиной Ю.Н. (МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом приказом МБОУ Сорская ООШ №2 им. МБОУ Сорская ООШ №2 Толстихиной Ю.Н. от 30.08.2023 г. №6/1 им. Толстихиной Ю.Н. Протокол №1 от 30 августа 2023 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. (далее – школа) разработано на основании следующих нормативных актов: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; - Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; - Приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся школы по основным образовательным программам начального общего, основного общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности. 1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 2.1. Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. 2.2.Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется в целях: –определения степени освоения учащимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; –коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; –предупреждения неуспеваемости. 2.3.Текущий контроль успеваемости проводится для всех учащихся МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н., за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования учащихся. 2.4.Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей учащихся класса, содержанием образовательной программы. 2.5. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки. 2.6. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета. 2.7. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету. 2.8. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. 2.9. Текущий учет успеваемости обучающихся в школе проводится: поурочно, по темам; по учебным четвертям и (или) полугодиям; в следующих формах: - формы письменной проверки: домашние, проверочные, лабораторные, практические, самостоятельные, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое. - формы устной проверки: устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет. - формы комбинированной проверки предполагают сочетание письменных и устных проверок: диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая), комплексная проверочная работа на межпредметной основе; защита проектов. 2.10. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий учащихся и домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений учащихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений учащегося за текущий и предыдущие периоды. 2.11.Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. 2.12. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом. 2.13.Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости учащихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости. 2.14. Текущий контроль успеваемости в форме письменной контрольной работы осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в соответствии с графиком контрольных работ, утвержденным приказом директора. 2.15. Текущий тематический контроль успеваемости в форме изложения, сочинения, самостоятельной работы, проверочной работы, тестирования, диагностической работы и др. осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в соответствии с утвержденным календарнотематическим планированием. 2.16.В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости: –в первый учебный день после каникул для всех учащихся школы; –в первый учебный день после длительного пропуска занятий для учащихся, не посещавших занятия по уважительной причине. 2.17.Текущий контроль успеваемости учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости учащихся фиксируются в электронном журнале. 2.18.Текущий контроль успеваемости учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости, подтвержденные справкой об обучении в медицинской организации, учитываются в качестве текущей успеваемости учащегося. 2.19.Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности учащихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных Положением о внеурочной деятельности. 2.20.Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости и выставляются всем учащимся школы в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 2.21. При учебной нагрузке по предмету в объеме двух и более часов в неделю четвертная отметка считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету. 2.22. При учебной нагрузке по предмету в объеме одного часа в неделю допускается выставление отметок за полугодие. 2.23.Учащимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени и наличии менее трех текущих оценок по данному предмету, отметка за четверть не выставляется. 2.24. Учащиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны пройти текущее оценивание по пропущенному материалу в сроки, установленные учителем. 3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 3.2.Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в целях: – объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы; – соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования; –оценки достижений конкретного учащегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в образовании; – оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех учащихся МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. с первого класса. Промежуточная аттестация обязательна для учащихся всех форм обучения, в том числе учащихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной образовательной программой общего образования соответствующего уровня (индивидуальным учебным планом) и фиксируются ежегодно в календарном учебном графике. 3.4.Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренным учебным планом. 3.5.Промежуточная аттестация учащихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в форме, определенной в учебном плане. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования (учебным(и) планом(ами)). 3.6. Формы промежуточной аттестации учащихся могут быть различными: письменная работа (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или контрольная работа, проверочная работа), учет текущих достижений учащихся, защита проектов и др. 3.7. Установленные формы, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации доводятся педагогами до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) за два месяца до начала промежуточной аттестации. 3.8. Особенности промежуточной аттестации на уровне начального общего образования. 3.8.1. Промежуточная аттестация учащихся 1 классов осуществляется без балльного оценивания занятий учащихся. Результаты промежуточной аттестации оцениваются с учётом уровневого подхода. Уровни достижения планируемых результатов: - низкий уровень достижений планируемых результатов; - базовый уровень достижения планируемых результатов; - повышенный уровень достижения планируемых результатов; - высокий уровень достижения планируемых результатов. 3.8.2. Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в электронном журнале учета успеваемости. 3.9. По завершению срока проведения промежуточной аттестации, каждый учитель предметник сдает в учебную часть протокол результатов промежуточной аттестации (Приложение 1). 3.10.Классный руководитель формирует сводную ведомость результатов промежуточной аттестации по классу и предоставляет ее в учебную часть (Приложение 2). 3.11. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода в следующий класс. 3.12. Итоговая оценка на уровне НОО ООО является процедурой внутренней оценки образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по предмету. 3.13. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение более одной письменной работы в день. 3.14. Промежуточную аттестацию учащихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации учащихся фиксируются в электронном журнале. 3.15. Классный руководитель информирует родителей (законных представителей) о результатах промежуточной аттестации учащихся через дневникродительские собрания в течение 3-х дней после получения результатов по всем предметам учебного плана. Результаты промежуточной аттестации обучающихся фиксируются классными руководителями в справках, которые хранятся в архиве у заместителя директора по учебной работе вместе с письменными работами (Приложение 3). 3.16. Промежуточная аттестация учащихся, пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания учебного года в лечебно-оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные соревнования и т.д., может быть перенесена на основании заявления родителей. 3.17. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем учащимся школы в электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.18. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ 4.1.Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 4.2.Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план. 4.3.Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются академическими правами учащихся. 4.4.Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливается Порядком оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н., учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации экстерном не может быть менее трех месяцев до ее начала. 4.5.Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 4.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 4.7.Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном Положением об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ и поощрений учащихся в МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. 4.8.Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами (Приложение 3). 4.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования . 4.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5.ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 5.1.Учащиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. на основании решения Педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. 5.2.Учащиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные сроки. 5.3.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех педагогических работников. Персональный состав комиссии утверждается приказом. 5.4.Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых была организована промежуточная аттестация. 5.5.Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии (Приложение 4). Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности учащихся хранятся у заместителя директора по учебной работе в течение одного года. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 5.6.Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.7.Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу при наличии свободных мест для приема в порядке, предусмотренном Правила приёма граждан в МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. на обучение по программам начального общего и основного общего образования. Приложение 1 к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. Приказ № 6/1 от «01» сентября 2023г. Протокол результатов промежуточной аттестации по предмету __________________________ МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. Ф.И.О. учителя_____________________________________ Дата проведения___________________________________ Класс_____________________________________________ Количество учеников в классе________________________ Присутствовало учеников в классе ____________________ № п.п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Фамилия, имя Отметка 23 24 25 «5» - _____ «4» - _____ «3» - _____ «2» - _____ Успеваемость по предмету - _____% Качество знаний по предмету - ____% Учитель ___________ /__________________________/ Приложение 2 к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. Приказ № 6/1 от «01» сентября 2023г. № п.п. Предметы, отметки по учебным периодам, отметка по промежуточной аттестации, годовая отметка, итоговая отметка Ф.И.О. 1 ч 2 ч Предмет 3 ч 4 ч п а г о д и т о г 1 ч 2 ч Предмет 3 ч 4 ч п а г о д и т о г 1 ч Классный руководитель ________________________ /_____________________/ Заместитель директора по УР ____________________ /____________________/ 2 ч Предмет 3 ч 4 ч п а г о д и т о г 1 ч 2 ч Предмет 3 ч 4 ч п а г о д и т о г 1 ч 2 ч Предмет 3 ч 4 ч п а г о д и т о г Приложение 3 к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. Приказ № 6/1 от «01» сентября 2023г. Справка о результатах промежуточной аттестации МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. _____________________ учебный год __________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ученика (цы) __________ класса пройдена промежуточная аттестация за _________ класс №.п.п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наименование предметов Отметка Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям): _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Ф.И.О. учащегося переведен (а) / переведен (а) условно в класс Классный руководитель ______________________ /___________________/ Руководитель МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. _______________________ /___________________/ «______» ________________ 20__ год М.П. С результатами промежуточной аттестации ознакомлен (а) Ф.И.О. родителя (законного представителя) «_____»________________ 20__ год Подпись Приложение 4 к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. Приказ № 6/1 от «01» сентября 2023г. Ведомость по ликвидации задолженности по освоению образовательной программы по предметам Ф.И.О._______________________________________ Класс _______________________________________ № Наименование предмета Дата ликвидации Отметка Подпись учителя п.п. академической задолженности Классный руководитель ______________________ /___________________/ Руководитель МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. _______________________ /___________________/ «______» ________________ 20__ год М.П.