Самообследование ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Учреждение Сорская основная общеобразовательная
школа № 2 имени Толстихиной Ю.Н.

Отчет о результатах самообследования
МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.
за 2023 год

2023 год

2

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н.

2023
год202320

Целью самообследования является оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки выпускников,
организации образовательного деятельности, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно – информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Самообследование проводилось на основании приказа МБОУ Сорская ООШ №2
им. Толстихиной Ю.Н., в котором утверждены порядок проведения, сроки, состав
комиссии по проведению самообследования (приказ № 63 от 01.02..2024 г.).
Отчет рассмотрен и утвержден на заседании Педагогического совета, протокол №
5 от 12.04.2024 г.
Самообследование проводилось по результатам 2023 года.

3

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н.

2023
год202320

I. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Показатели деятельности МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.,
подлежащие самообследованию
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность обучающихся

236 человек

1.2

Численность обучающихся по образовательной
программе начального общего образования

79 человек

Численность обучающихся по адаптивной образовательной
программе начального общего образования

8 человек

1.3

Численность обучающихся по образовательной
программе основного общего образования

107 человек

1.4

Численность обучающихся по адаптивной образовательной
программе основного общего образования

43 человека

1.4

Численность/удельный вес численности
обучающихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей
численности обучающихся

57 чел/24%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

3,55

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

3,15

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности
выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном
общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса

4

0 человек/0%

4

2023
год202320
0 человек /0%

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н.

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

1.18

Численность/удельный вес численности
обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей
численности обучающихся

173 чел./73%

1.19

Численность/удельный вес численности
обучающихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности
обучающихся, в том числе:

13 человек/6%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

27 человек

1.25

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее образование,
в общей численности педагогических работников

18 человек /67%

1.26

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических
работников

18 человек /67%

1.27

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

8 человек/30%

1.28

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

3 человека/11 %

1.29

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том числе:

7 человек /26%

1.29.1

Высшая

1 человек/4 %

5

5

2023
год202320
6 человек /22%

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н.

1.29.2

Первая

1.30

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

7 человек/26 %

1.30.2

Свыше 30 лет

4 человека/15%

1.31

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура

4 человек /14%

1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.5

2.6

5 человек /19%
7 человек/26%

21 человек/ 78%

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно- методической
литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки

0,13 единиц

Численность/удельный вес численности
обучающихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного учащегося

236 чел./100%

6

14,6 единиц

нет
нет

2,5 м2

6

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н.

II.
Наименование
образовательной организации

Руководитель

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

Дата создания
Дата начала реализации
образовательных программ

Лицензия

2023
год202320

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
Сорская основная общеобразовательная школа № 2 им.
Толстихиной Ю.Н.
Казымова Злата Алексеевна
655111, Республика Хакасия, город Сорск, улица 50 лет
Октября дом 36
+7(39033) 24-911
sorsks2@r-19.ru
Администрация города Сорска Республики Хакасия
Отдел образования администрации город Сорска

1953 год
01.09.1953 год

От 30.11.2016 г. регистрационный № Л035-0123719/00256908

Свидетельство о государственной От 01.12.2016 г. № 1557 регистрационный номер
аккредитации
1021900852203;
срок действия: бессрочно

7

7

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н.

2023
год202320

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В связи с проведением капитального ремонта в здании МБОУ Сорская
ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. образовательный процесс для учащихся со
2 по 9 класс в первом полугодии 2023 года осуществлялся на базе МБОУ
Сорская СОШ №1, с 1 сентябя 2023 года школа осуществляет
образовательный процесс на базе МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной
Ю.Н.
Основным видом деятельности
МБОУ Сорская ООШ №2 им.
ТолстихинойЮ.Н.
является
реализация
общеобразовательных
и
адаптированных программ на следующих уровнях обучения:
начального общего образования
основного общего образования
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на основе сочетания
единоначалия и коллегиальности.

принципов

Наименование органа

Функции

Директор

Осуществляет управление и общее руководство МБОУ
Сорская ООШ №2 им.

Общеесобрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии Коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные нормативные акты,
регламентирующие права и законные интересы работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной
Ю.Н.;

избирать членов в Совет Учреждения;

рассматривать вопросы безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья обучающихся,
улучшения финансово-хозяйственнной деятельности
Учреждения

8

8

2023
год202320
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы:

разработки образовательных программ;

определение порядка проведения промежуточной
аттестации;

вопросы перевода обучающихся в следующий класс,
отчислении, принятие решений о допуске к ГИА, выдачи
документов об образовании

определение списка учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;

рассмотрение вопросов использования и
совершенствования методов обучения и воспитания,
образовательных технологий;

выявление и распространение, внедрение передового
педагогического опыта;

обсуждение и согласование локальных нормативных
актов, затрагивающих права и законные интересы
педагогических работников.
Создается в целях расширения коллегиальных,
демократических форм управления Учреждением, развития
инициативы коллектива, реализации прав автономии
образовательного учреждения в решении вопросов,
способствующих организации образовательной
деятельности в МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной
Ю.Н.

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н.

Педагогический совет

Совет Учреждения

Совет обучающихся

Создан в целях учета мнения обучающихся в процессе
управления Учреждением и при принятии МБОУ Сорская
ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы.

9

9

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

2023

3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОРСКАЯ ООШ
№2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н.
3.1. Содержание образовательной деятельности
МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. реализует следующие
образовательные программы:
№
п/п

Основные общеобразовательные программы
Уровень образования

Вид программы

Срок освоения

1.

Начальное общее образование

основная

4 года

2.

Начальное общее образование

адаптированная

4 года

3.

Основное общее образование

основная

5 лет

4.

Основное общее образование

адаптированная

5 лет

Образовательная организация создает условия, обеспечивающие обучающимся
успешное освоение образовательных программ и развитие в соответствии с
возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями.
МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. приступила к реализации
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее ФГОС НОО), утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (далее ФГОС ООО), утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287. Педагогическим коллективом МБОУ
Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. были разработаны Основные
общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям обновленных стандартов, а также
определены направления работы с участниками образовательных отношений для
достижения планируемых результатов согласно новым требованиям.
На уровне начального общего образования реализуется Основные
образовательные программы начального общего образования (далее -ООП НОО),
основанная и отвечающая требованиям ФГОС НОО и обновленного ФГОС НОО (1
класс). Для обучающихся с ОВЗ разработаны и реализуются адаптированные
основные общеобразовательные программы начального общего образования (далееАООП) НОО: для детей с легкой умственной отсталостью
На уровне основного общего образования реализуется Основные
образовательная программа основного общего образования (далее- ООП ООО),
основанная и отвечающая требованиям ФГОС ООО (6-9 классы) и обновленного
ФГОС ООО (5 класс).

10

10

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

3.2. Структура образовательной деятельности

Реализация
адаптированных
программ

Основное общее
образование

Реализация ФГОС НОО

Общеобразовательные
классы
Реализация
адаптированных
программ

11

11

2023

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

2023

Перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по уровням
обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) определяется
учебным планом МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.
Учебный план начального общего образования ориентирован на
четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования.
При составлении учебного плана учитывались интересы и возможности
обучающихся, педагогического коллектива и ресурсные возможности
образовательного учреждения. Общее количество часов не превышает
требований СанПиН.
Обязательная часть учебного плана включает учебные дисциплины:
русский язык, литературное чтение, математика, иностранный (английский) язык
(2-4 классы), окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология,
физическая культура, технология, позволяющие заложить фундамент знаний по
основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий ФГОС НОО.
В 4-х классах введена образовательная область «Основы религиозных
культур и светской этики». Область представлена учебным предметом (модулем)
«Основы светской этики».
На уровне основного общего образования реализовались программы, отвечающие
требованиям ФГОС ООО.

В обязательной части учебного плана указаны предметы для обязательного
изучения: русский язык, литература, иностранный язык, математика,
информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология,
изобразительное искусство, музыка, основы безопасности жизнедеятельности,
физическая культура, технология, Основы духовно-нравственной культуры
народов России
Остальные часы части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, распределены следующим образом:
В мире биологии (1 час) в 7-х, комплексный анализ текста (1 час),
вероятность и статистика (1 час) в 7-х, 8-х, 9-х классах.
Для классов, реализующих ФГОС общего образования, является внеурочная
деятельность. На уровне начального общего образования внеурочная деятельность
позволяет в полной мере реализовать требования
ФГОС
НОО.
Организация
занятий по направлениям внеурочной деятельностиявляется
неотъемлемой
частью образовательного процесса в школе.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей). Формы организации
занятий отличны от урочной системы обучения и проводятся в форме кружков, секций.
В 1 классах внеурочная деятельность организована по следующим направлениям,
отвечающим требованиям обновленного ФГОС НОО:

12

12

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

Духовно-нравственное
• Разговоры о важном
• Орлята России

Художественно-эстетическая
творческая деятельность
• Школьный театр

Спортивно-оздоровительная
деятельность
• Юнармия

Функциональная грамотность
• Функциональная грамотность

Общеинтеллектуальное
ЮИД
•
Занимательный Английский
•
«Я исследователь
•

13

13

2023

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

Основные направления внеурочной деятельности во 2-4 классах
реализуются через следующие направления и формы:
Общеинтеллектуальное
• Финансовая грамотность
• Лесенка знаний
• Занимательный Английский
• Я – исследователь
• ЮИД
Общекультурное:
• Орлята России
• Школьный театр

Духовно-нравственное:
• Разговоры о важном
• Моя Хакасия
• Орлята России

На уровне основного общего образования план внеурочной
деятельности направлен на достижение учащимися планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего
образования.
В 5 классах реализуется Основная образовательная программа основного
общего образования, отвечающая требованиям обновленного ФГОС. В 5
классах внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:
Духовно-нравственное направление деятельности
• Разговоры о важном
• Народная

традиция

Общеинтеллектуальное направление деятельности
• Занимательный английский

Спортивно-оздоровительное направление деятельности
•

• Волейбол
• Юнармия
• Спортивное ориентирование

14

14

2023

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

2023

Художественно-эстетическая и творческая деятельность
• Школьный театр

Финансовая грамотность
• Финансовая

грамотность

При организации внеурочной деятельности в 6-9 классов используются
программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено
определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой
учителя).
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 8 часов.
6-9 классы
• Общеинтеллектуальное:
• Я исследователь
• Школа географа

исследователя
• Занимательный английский
• Социальное:
• "Разговоры о важном"
• Россия - мои горизонты
• Спортивно-оздоровительное:
• Волейбол
• Юнармия
• Спортивное ориентирование
• Духовно-нравственное:
• Народная традиция (основы
краеведения и народной культуры)
• Финансовая грамотность:
• Финансовая грамотность
Организация внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС

уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ
внеурочной деятельности.

15

15

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

3.3. Организация образовательной деятельности

2023

Режим занятий регламентируется календарным учебным графиком.
Продолжительность учебного года: с 1 сентября по 24 мая.
Обучение в школе осуществляется в условиях 6-дневной учебной недели для 2-9 классов,
5-дневной учебной недели для учащихся 1 класса, для учащихся с ОВЗ организуется по
пятидневной учебной неделе, МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. работает в 1
смену.
Продолжительность академического часа 40 минут

Продолжительность перемен между уроками установлена в соответствии с
САНПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

3.4. Организация воспитательной деятельности
Воспитательная деятельность в МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.
осуществлялась в соответствии с Рабочей программой воспитания по следующим
модулям:
«

Ключевые общешкольные дела»
«Классное руководство»

«Курсы внеурочной деятельности»
«Школьный урок»
«Самоуправление»
«Детские общественные объединения»
«Работа с родителями»
«Профориентация»
«Школьные медиа»
«Волонтёрство»
«Социально-профилактическая работа»
«Организация предметно-эстетической среды»

Воспитательные события в МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.
проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО,
ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:

16

16

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

2023

1. коллективные школьные дела акции и флэшмобы;
2. творческие конкурсы;
3. радиолинейки и медиавыставки концерты и запись видеороликов;
4. тематические классные часы;
5. родительские собрания, встречи, лектории.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального
уровня.
Модуль «Ключевые общешкольные дела» – это главные традиционные
общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и
которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно
педагогами и детьми.
В 2023 году в МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. разработаны и
реализованы мероприятия, которые не только формируют общие интересы, придают
определенную прочность жизнедеятельности школы, но и позволяют школе
приобрести то особое, неповторимое, что отличает школу от других образовательных
организаций и тем самым сплачивает коллектив, обогащая его жизнь.
Большинство общешкольных дел всегда планируются, организуются, проводятся
и анализируются совместно - школьниками и педагогами. Дела интересны
большинству учеников. Многие мероприятия получили положительные отзывы в
социальных сетях. В 2023 году такими ключевыми общешкольными делами стали

Торжественная
линейка,
посвященная
Церемонии
выноса
государственного флага под государственный гимн;

Всемирный день здоровья;

День знаний;

Единый урок безопасности в сети Интернет;

Международный день пожилых людей;

День учителя;

День народного единства;

День матери в России: праздничный концерт;

Утренник «По следам Деда Мороза, или волшебные перемены
накануне Нового года»;

День защитника Отечества и 8 марта: совмещенный концерт;

Конкурс среди отрядов Юнармии «Отчизны верные сыны»;

Семейный конкурс «7-я 2024»;

День солидарности в борьбе с терроризмом;

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 19411945 годов: Акция
«Георгиевская ленточка», «Свеча памяти», «Бесмертный полк», «Парад победы»

Праздник последнего звонка;

17

17

2023

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

Реализация данного модуля в 2023 году позволила обеспечить включенность
большого числа детей и взрослых (98 % обучающихся и педагогов), способствовала
интенсификации их общения, формировала ответственную позицию к происходящему
в школе.
Модуль «Классное руководство» реализуется через деятельность классных
руководителей. В 2023 году сформированы 14 классов комплектов, в каждом классе
назначен классный руководитель.
В 2023 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы;
 участие в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях, акциях;
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
 индивидуальные беседы с учащимися;
 индивидуальные беседы с родителями;
 родительские собрания.
Нормативноправовое
обеспечение
воспитательного
процесса

Полностью
регламентированы
все стороны
воспитательного
процесса в классных
коллективах.
•
У каждого
классного
руководителя
имеются локальные
акты,
обеспечивающие
деятельность
классных
руководителей
•

Планирование
воспитательной
деятельности
Воспитательная
деятельность в
каждом классе
планируется на
основе Рабочей
программы
воспитания и
календарного
плана
мероприятий.
•

Анализ
воспитательной
деятельности в
классном коллективе
•
Анализ
воспитательной
деятельности в
классных
коллективах состоит
в описании
осуществленной
деятельности и ее
результатов.
•
Результаты
педагогического
анализа
используются при
планировании
воспитательной
работы на
следующий период

Уровень
воспитанности
учащихся
•
Во всех
классах
осуществляется
диагностика уровня
воспитанности
учащихся.
•
По
результатам
диагностики
наблюдаются
положительная
динамика.

Модуль «Школьный урок» нацелен на использование в воспитании детей
возможности школьного урока, поддержании на уроках интерактивных форм
занятий с учащимися.
Реализация данного модуля в 2023 году позволило использовать
воспитательные возможности содержания учебных предметов через демонстрацию
детям
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

18

18

2023

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

привлечению внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработка своего к ней отношения.
С целью привлечения каждого школьник в общие дела, общий поиск и
творчество, обеспечивающие развитие его самостоятельности в принятии решения
для достижения общественно значимых целей, модуль «Школьное ученическое
самоуправление» выстраивается по двум уровням: классное самоуправление,
общешкольное самоуправление. Для реализации этих целей создан Актив Школы.
Силами Актива и его участников инициировано проведение ключевых
общешкольных мероприятий: День самоуправления, в рамках празднования
Всероссийского Дня учителя, школьные этапы творческих различных конкурсов,
организация Новогодних перемен, праздничных концертов, акций, флэшмобов.В
каждом классном коллективе определена модель самоуправления: выбран командир
касса и его помощники по различным направлениям. Представители классов входят
в состав Совета Актива (1-9 класс).
Модуль «Детское общественное объединение» реализуется через
действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и
взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих
целей Российского движения школьников.
Работа по патриотическому воспитанию реализована через деятельность
военно- патриотического объединения «Сокол» (первичное отделение «Юнармия»),
которая направлена на формирование уважения к традициям, воспитание основ
гражданского сознания, приобщение к семейным ценностям, народным праздникам,
памятным датам, героическому прошлому России (тематические классные часы
посвященные Международному Дню толерантности, «День народного единства»,
Уроки Мужества, день солидарности в борьбе с терроризмом, радиолинейки
«Блокада Ленинграда – 900 дней и ночей»», «Международный день памяти жертв
Холокоста», акции «Посылка солдату», «Окна Победы», военно-спортивная игра
«Зарничка», Вахта Памяти, оформление тематических стендов, конкурс песни и
строя «Когда мы едины – мы непобедимы», посвященный Дню защитника
Отечества и др.)
Пропаганда безопасного поведения на дороге, соблюдение правил дорожного
движения, предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма –
основные направления деятельности отряда юных инспекторов движения
«Пешеходный переход». Участниками
отряда
ЮИД
были
проведены
тематические классные часы, акции
«Засветись!», «Переходи дорогу правильно» совместно с отделом пропаганды
УГИБДД ОМВД России по г. Сорск.
С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе
выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности,
выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному
самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии
со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, в
школе активно проводятся мероприятия модуля «Профориентация».
В 2023 году данный модуль был реализован через:

19

19

2023

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

циклы профориентационных часов общения («Профориентация»),
направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации
своего профессионального будущего;
•
посещение профориентационных выставок, дней открытых дверей
учебных заведениях СПО и ВПО (ХГУ им. Н.Ф. Катанова, ХТИ – филиал СФУ,
Техникум коммунального хозяйства и сервиса, Абаканский строительный техникум,
КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный коледж»);
•
совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования,
прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям
образования;
•
участие в работе всероссийского профориентационного проекта «Билет в
будущее», просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в
мастер классах;
•
индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей
по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных
особенностей детей, которе могут иметь значение в процессе выбора ими
профессии.
С целью создания условий для разнообразия форм взаимодействия и
сотрудничества школы и родителей, повышения ответственности родителей за
процесс воспитания своих детей, заинтересованности их в положительном
результате образовательной деятельности, содействии повышению авторитета
родителей в семье, в школе реализуется модуль «Работа с родителями».
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» реализуется через
такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
•
оформление интерьера школьных помещений (холлов, залов и т.п.) к
образовательным событиям, календарным праздникам и памятным датам;
•
размещение на стендах школы регулярно сменяемых тематических
выставок рисунков, плакатов и других творческих работ школьников, позволяющих
им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг
друга;
•
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными
руководителями вместе с учениками своих классов, родителями, позволяющее
учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для
длительного общения классного руководителя со своими детьми.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась с соблюдением ряда
педагогических условий:
•
личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
•
предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности,
партнера, средств.;
•
создание развивающей предметно - развивающей образовательной среды,
способствующей
эмоционально-ценностному,
социально-личностному,
познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его
индивидуальности.
Высокий процент обучающихся, активно принимающих участие в
•

20

20

2023

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

воспитательных мероприятиях, снижение количества правонарушений среди
обучающихся, а также ребят, состоящих на любых видах профилактического учета,
позволяет сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы в
2023 году.

4. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Показатели результативности качества подготовки обучающихся такие как
 Результаты обучения по итогам промежуточной аттестации;
 Результаты Всероссийских проверочных работ;
 Результаты ГИА выпускников 9-х классов (результаты ОГЭ);
 Результаты участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах.
4.1. Результаты обучения по итогам промежуточной аттестации за 2023 год
В 2023 году промежуточная аттестация на уровнях начального общего, основного
общего образования проводилась по всем предметам учебного плана в конце учебного
года, включала в себя следующие формы:
 Итоговые контрольные работы: русский язык (1-9 класс), математика (1-9 класс),
информатика (7-9 класс), иностранный язык (2-9 класс), география (5-9 класс), биология (5-9
класс), обществознание (6-9 класс), история (5-9 класс), физика (7-9 класс), химия (8-9 класс).
 Итоговое тестирование: литература (5-9 класс), музыка (1-7 класс), ИЗО (1-7 класс),
физическая культура (1-9 класс), технология (1-4 класс), ОБЖ (7-9 класс).
 Защита проекта: технология (5-8 класс).

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ в ходе
промежуточной аттестации осуществляется с применением уровневого подхода. Такой
подход предполагает выделение базового, повышенного и высокого уровней достижений
как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной
работы с учащимися. Овладение базовым уровнем является достаточным для
продолжения обучения. Достижению базового уровня соответствует отметка «3».
Превышение базового уровня - повышенный уровень (отметка «4»), высокий уровень
(отметка «5») - свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне
осознанного произвольного овладения УУД.
Результаты промежуточной аттестации, проводимые в форме итоговых контрольных
работ, с применением уровневого подхода отражены в представленной ниже таблице.
Итоги промежуточной аттестации 1-4 классы
Предмет

1 классы

2 классы

БУ

ПУ

ВУ

Русский язык

-

-

Литературное
чтение

-

Математика

-

1

БУ

3 классы

4 классы

ПУ

ВУ

БУ

ПУ

ВУ

БУ

ПУ

-

63% 37%

0%

64% 28%

0%

60%

26% 10%

-

-

59% 30% 11% 45% 46%

9%

66%

9%

-

-

49% 32% 19% 54% 16% 22% 46%

21

ВУ
10%

34% 16%
21

49% 39% 11% 27%

2023
55% 18%

29% 68%

5%

9%

33% 56%

12% 17% 80%

7%

19% 74%

4%

44% 51%

2%

0%

14% 86%

0%

4%

2%

50%

35% 15%

26% 74%

0%

57% 43%

36% 33% 31% 32% 25% 34% 29%

40% 33%

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

Окружающий
мир

-

-

-

54% 38%

8%

Технология

-

-

-

3%

ИЗО

-

-

-

Физкультура

-

-

Английский
язык

-

-

-

57% 28% 15% 62% 28%

Музыка

-

-

-

21% 54% 44%

В среднем

-

-

-

29% 69%

0%

86% 11%

96%

Анализ полученных результатов в 2023 году на уровне начального общего
образования, показывает то, что не все обучающиеся успешно прошли
промежуточную аттестацию. Средний показатель результатов освоения учебных
программ на базовом уровне составляет –32%, на повышенном уровне – 33%, на
высоком уровне – 33%.
1

Предмет
Русский
язык
Литер
Математик
а
История
Биология
География
Англ. язык
Обществоз
н ание
Физика
Химия
Информат
и ка
Физ
культура
ИЗО
Музыка
ОБЖ
Технологи
я
В среднем

БУ – базовый уровень, ПУ - повышенный уровень, ВУ – высокий уровень

Итоги промежуточной аттестации 5-9 классы

5 классы
БУ ПУ ВУ
71% 24% 0%

6 классы
БУ ПУ ВУ
54% 46% 0%

7 классы
БУ ПУ ВУ
60% 35% 0%

8 классы
БУ ПУ ВУ
61% 39% 0%

9 классы
БУ ПУ ВУ
73% 27% 0%

60% 33%
80% 15%

7%
0%

57% 38%
67% 33%

5%
0%

52% 48%
66% 30%

86% 14%
64% 36%

88% 12%
68% 32%

67%
53%
51%
65%
-

28%
45%
41%
30%
-

0%
2%
8%
0%
-

58%
31%
28%
57%
55%

15%
8%
37%
15%
16%

61%
21%
48%
64%
63%

41% 52%

9%

60% 36%
30% 55% 15% 35% 57%

28%
61%
35%
28%
29%

0%
0%

0%
0%

0%
0%

35% 0% 84% 16% 0% 65% 30% 5%
69% 6% 77% 23% 1% 40% 42% 18%
36% 12% 42% 46% 12% 36% 44% 20%
42% 0% 66% 34% 0% 60% 36% 4%
29% 8% 49% 49% 2% 72% 24% 4%
0%
8%

49% 51%
42% 58%
46% 48%

0%
0%
6%

64% 36%
56% 44%
56% 44%

0%
0%
0%

15% 60% 25% 15% 25% 60%

9%

41% 46%

0%

69% 31% 56% 44% 56%

12% 64% 24% 27% 68% 5%
12% 16% 72% 36% 51% 13%
2% 54% 44% 12% 60% 28%

4%
0%
5%
3%

36%
35%
52%
45%

1%
7%

59% 40%
56% 37%

44
%

39
%

60%
75%
43%
52%

16% 41% 42% 17% 39% 48% 22% 48% 43%

22

9%

4%

82% 14%

53% 38%

22

9%

2023

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

Анализ полученных результатов в 2023 году на уровне основного общего
образования, свидетельствует о том, что не все обучающиеся успешно прошли
промежуточную аттестацию. Средний показатель результатов освоения учебных
программ на базовом уровне составляет –45%, на повышенном уровне – 42%, на высоком
уровне – 15%. Можно отметить преобладания базового и среднего уровней,. Наиболее
высокие результаты показывают обучающиеся 7 классов.
Результаты освоения учащимися программ в 2023 году

Класс

Доля обучающихся,
успевающих по итогам
промежуточной аттестации

Доля обучающихся,
имеющих академическую
задолжность

Доля
обучающихся,
успевающих на
"4" и "5"

1-4 класс
5-9 класс
Итого

96%
98%
97%

4%
2%
0%

33%
15%
24%

Качество образовательных результатов в 2023 году на уровнях начального,
основного и среднего общего образования составляет 97%. Показатель доли
обучающихся, успевающих на «4» и «5» 24%.
4.2. Результаты Всероссийских проверочных работ
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ Сорская ООШ №2 им.
Толстихиной Ю.Н. в марте-мае 2023 года были организованы и проведены Всероссийские
проверочные работы в 4, 5, 6, 7 и 8-х классах (далее ВПР)

Результаты ВПР в 4-8 классах
Предмет

Обучающихся

Всего учся,чел
4

5

6

7

Русский язык
Математика
Окружающий
мир
Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
Биология
Обществознание
Русский язык
Математика
Физика
География

Успеваемость

Качество

РХ

Школа

РХ

Школа

19
19
19

Участво
вали в
ВПР,
чел
19
18
19

95,91
97,66
99,53

62,1
86,53
100

62,57
70,79
79,19

40
63,83
72,22

16
16
16
16
19
19
19
19
21
21
21
21

16
16
15
16
19
19
15
18
21
18
18
16

90,42
92,7
93,93
94,49
89,11
90
90,86
94,02
89,13
91,11
91,72
91,69

68,75
100
80,01
100
68,43
68,42
93,34
77,78
76,2
88,89
77,78
93,75

46,06
49,64
51,44
52,82
45,01
32,23
40,48
47,97
37,75
29,41
39,55
33,27

37,5
18,75
13,34
31,25
42,11
21,05
46,67
38,89
38,1
0
38,89
6,25

23

1

21

11

81,43

100

33,06

2023
27,27

18
18
18
18

17
16
14
11

88,31
90,08
91,17
95,35

23,53
93,75
85,71
72,73

44,8
23,47
41,09
53,21

0
0
0
18,18

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

8

Английский
язык
Русский язык
Математика
Физика
История

В целом по образовательной организации с ВПР справились 81% обучающихся.В
среднем, по школе по всем предметам ВПР доля обучающихся, справившихся на «4» и
«5», составила 28%.
На основе анализа полученных результатов ВПР в 20223году, можно сделать вывод,
что обучающиеся в целом успешно осваивают основную образовательную программу,
в части достижения предметных и метапредметных результатов.
4.3. Результаты государственной итоговой аттестации 9 классов в 2023 году
На уровне основного общего образования государственная итоговая аттестация
(далее – ГИА) проводилась в форме основного государственного экзамена. В 2022
году к ГИА были допущены 28 человек, что составило 100% от общего количества
девятиклассников. Обучающиеся 9 классов сдавали 4 обязательных экзамена – по
русскому языку, математике и два экзамена по выбору.Итоги ГИА по математике,
русскому языку за курс основной школы представлены в таблице:
Предмет

Полученные Качество знаний Средняя оценка
(%)
отметки
5 4 3 2
РХ
Школа
РХ
Школа
математик 0 3 17 0 45,12
15
3,53
3,15
а
русский
0 11 9 0 78,82
55
4,12
3,55
язык

Средний балл
РХ
14,67

Школа
13,35

26,49

22,4

Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамен по математике в форме ОГЭ.
Математика в 9-х классах изучалась на базовом уровне (20 человек). Доля
обучающихся, получивших на экзамене оценки «4» и «5», составила 15%, качество
составило 100%. Приведенные выше данные говорят о хорошей подготовке
обучающихся к экзамену,
Обучающиеся 9 классов успешно сдали ОГЭ по русскому языку: доля,
обучающихся, имеющих оценки «4» и «5», составляет 78,82% при качестве знаний
100%. Средний балл составил 3,55.

5. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Распределение выпускников основной школы

Год
выпуска

Кол-во
выпускников

2023

23

Кол-во выпускников, продолживших получение образования
10 класс
СПО
%
В других школах
0
22
96

24

2

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

2023

6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО,
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
6.1. Кадровое обеспечение
МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. обеспечено
квалифицированными педагогическими кадрами. Количественный состав
педагогических работников остается стабильным. В школе работают 23
педагога, из них 1 человек – молодые специалисты.
Сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Показатель

Численность

Удельный вес от
общей численности
пед. работников

Всего педагогических работников
23 человек
Укомплектованность штата педагогических работников:
 из них внешних совместителей
4 чел.
 из них административных работников
4 чел.
Численность педагогических работников, имеющих:
 высшее образование
19 чел.
 высшее образование педагогической
19 чел.
направленности (профиля)
 среднее профессиональное образование
3 чел.
 среднее профессиональное образование
1 чел.
педагогической направленности (профиля)
Численность педагогических работников, которым
36 чел.
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:

100%

 высшая категория
 первая категория
Имеют ученую степень
Имеют звание «Заслуженный учитель»
 Нагрудный знак «Почетный работник общего
образования РФ»
 Грамота МО и Н РФ
 Грамота МО и Н РХ
Имеют государственные и ведомственные награды,
совместителей):

4%
26%
0%
0%
0%

1 чел
6 чел.
0 чел.
0 чел.
0 чел.

17%
17%
83%
83%
13 %
4%
52%

0 чел.
0%
1 чел.
4%
почетные звания (без учета

Педагоги своевременно проходят курсовую подготовку, широко
используется дистанционная форма повышения квалификации.
С целью повышения своего профессионального мастерства педагоги
МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. активно участвуют в
различных мероприятиях муниципального, республиканского, а также
всероссийского уровней, добиваясь высоких результатов, своевременно
проходят курсовую подготовку, широко используется дистанционная форма
повышения квалификации. Учителя проходят как квалификационные курсы

25

1

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

2023

по преподаваемому предмету, так и тематические курсы по различным
проблемам, связанных с методикой преподавания и педагогикой.
Так, учителя-предметники активно повышают свою квалификацию по
вопросам обучения обучающихся с ОВЗ 84% учителей школы прошли
подготовку по данному направлению деятельности. Педагоги школы
являются экспертами предметной комиссии на государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования,
для данного вида деятельности они также ежегодно обучаются, посещая
семинары и курсы.
.

6.2 Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечная система в МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.
включает в себя Библиотеку для начальных и средних классов (35,8 м2).
Библиотека подключена к Интернету. Имеется отдельная зона хранения
учебников.
Общая
площадь здания
МБОУ Сорская
ООШ №2 им.
Толстихиной
Ю.Н. - 2296,3м².
Материально –
техническую
базу
школы
составляютУчебн
ые помещения:
667 м2

Административные
помещения: 31,7 м²

Помещения для занятия
физической культурой и
спортом

Кабинеты начальных классов- 4
шт.
Учебные кабинеты –10 шт.
Кабинеты педагога - психолога,
логопеда.

Кабинет директора
Приемная

-

Учебно-вспомогательные
помещения: 46,8 м2

Иные помещения: 958,98 м²

Помещения для
обеспечения питанием: 85,8
м²

Комната детских инициатив

Подсобные:108,38 м²
Подвальные и
чердачные -850,6 м2

Помещения пищеблока
Обеденный зал

чебной и учебно-методической литературы в расчете на одного учащегося
составила 14,6 единиц.
Данный показатель реализоаан полностью.

26

2

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

2023

6.3. Материально- техническая база
Для
осуществления
целостного образовательного процесса имеется
15 оборудованных учебных кабинета, в том числе специализированные кабинеты:
 Кабинет начальных классов - 4 шт.
 Кабинет русского языка и литературы - 1 шт.
 Кабинет иностранного языка - 1 шт.
 Кабинет истории, обществознания и географии - 1 шт.
 Кабинет математики и физики - 1 шт.
 Кабинет информатики - 1 шт.
 Кабинет химии и биологии 1 шт.
 Кабинет технологии - 2 шт.
 Кабинет логопеда - 1 шт.
 Кабинет педагога-психолога - 1 шт.
Спортивные площадки на территории школы:


Школьная площадка - 8270,1 м².

Горячее питание обучающихся организовано в школьной столовой.
Помещения для обеспечения питанием занимают 85,8 м² и включают в себя
помещения пищеблока и обеденный зал. Над тепловым оборудованием
предусмотрены вытяжные откосы. Помещения кухни оборудованы приточновытяжной вентиляцией. Обслуживание предусмотрено через линию раздачи.
При столовой предусмотрен обеденный зал на 80 посадочных мест, площадь
обеденного зала 50,8 м2. При обеденном зале предусмотрена зона для мытья рук
оборудованная 3 умывальником.
В МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. обеспечен благоприятный
световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной
работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству
зрения обучающихся.
Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни
естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими
требованиями. Все учебные кабинеты имеют естественное освещение и обеспечены
системой общего искусственного освещения. В учебных кабинетах имеются
потолочные светильники с лампами тепло-белого цветоизлучения.
Классные
доски
кабинетов
оборудованы
местным
освещением,
предназначенным для освещения досок.
С целью рационального использования искусственного света и равномерного
освещения учебных кабинетов используются отделочные материалы и краски,
рекомендуемые СанПиН, создающие матовую антибликовую поверхность.
В школе работает специализированный Медицинский кабинет. Помещения
для медицинского обслуживания: 15,8 м²



Медицинский кабинет.
Процедурная.

27

3

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

2023

Помещения медицинского блока оснащены мебелью, медицинскими
изделиями согласно стандарту оснащения, соответствуют установленным
санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям
для осуществления медицинской деятельности.
МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. подключена к сети Интернет
(100 мбит/с). Подключение осуществляется по выделенной линии и беспроводной
сети, 86 компьютеров имеют выход в Интернет, что составляет 100%. Все учебные
кабинеты оборудованы персональными компьютерами и ноутбуками.
Данный показатель реализован полностью.
7. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценка качества образования (ВСОКО) представляет
собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о
состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов.
В рамках ВСОКО оценивается:
 качество образовательных результатов обучающихся;
 качество образовательной деятельности;
 качество условий реализации образовательных программ;
 удовлетворенность потребителей качеством образования.
Основные мероприятия, проводимые МБОУ Сорская ООШ №2 им.
Толстихиной Ю.Н. в рамках ВСОКО в 2023 году:
–
оценка соответствия реализуемых в МБОУ Сорская ООШ №2 им.
Толстихиной Ю.Н. образовательных программ федеральным требованиям;
–
контроль реализации и освоения основных образовательных программ;
–
оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
–
контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего
образования);
–
оценка
уровня
достижения учащимися
планируемых
предметных и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования);
–
мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
–
контроль реализации Программы воспитания;
–
контроль реализации Программы коррекционной работы;
–
оценка
удовлетворенности участников образовательных
отношений качеством образования;
– систематизация и
обработка оценочной информации,
подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО;
Общее руководство организацией и проведением оценки качества образования
осуществляет директор МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.
Оценочные мероприятия проводятся заместителями директора, руководителями
методических объединений, учителями-предметниками, классными

28

4

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

2023

руководителями,
педагогом-психологом,
социальным
педагогом
в
соответствии с параметрами и измерителями, разработанными в школе.
Оценка качества образования позволяет отследить динамику ключевых
составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих
процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания
образования, качество реализации программ начального, основного общего
образования.
Таким образом, внутренняя система оценки качества образования включается
следующие направления:
 Оценка качества образовательных результатов.
 Оценка качества реализации образовательного процесса.
 Оценка качества основных условий.
В 2023 году ВСОКО осуществлялся по следующим критериям и показателям:
№
п/п
1

Критерий

I. Оценка качества образовательных результатов
Предметные результаты
Для каждого предмета учебного плана
обучения
определяется:
доля неуспевающих,
доля обучающихся на «4» и «5»,
мониторинг индивидуальных
достижений обучающихся
Результаты промежуточной аттестации,
Анализ результатов ГИА

2

Метапредметные результаты
обучения

3

Личностные результаты

4
6

7
9

Показатели

Методы оценки
Промежуточны
й и итоговый
контроль

Уровень достижения планируемых
метапредметных результатов (высокий,
повышеный, базовый, низкий).
Уровень достижения планируемых
личностных результатов
(неперсонифицированные)
Доля участвовавших в конкурсах,
олимпиадах по предметам по уровням

Защита
итогового
проекта
Наблюдение
Анкетирование

Достижения обучающихся на
конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах
Удовлетворённость
Доля положительно высказавшихся
родителей
родителей (законных представителей)
качеством образовательных
результатов
II. Оценка качества реализации образовательного процесса
Реализация учебных планов
Соответствие учебных планов и
и
рабочих
рабочих программ
программ ФГОС
Удовлетворённость
Доля положительно
родителей
высказавшихся родителей
(законных представителей)
реализацией
образовательной
деятельности
III. Оценка качества основных условий

29

Сбор и
обработка
стат.данных
Опрос

Экспертиза
Опрос

5

2023

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

10

Материально-техническое
обеспечение

11

Информационнометодическое
обеспечение
Санитарно-гигиенические
условия

12

13

Медицинское
сопровождение и
общественное питание
14 Психологический климат в
образовательном учреждении

Анализ

материально-технического
обеспечения
Удовлетворенность родителей
Соответствие информационнометодических условий требованиям
ФГОС
Анализ санитарно-гигиенических
условий Доля родителей,
положительно высказавшихся о
санитарно-гигиенических
условиях в школе
Доля родителей, положительно
высказавшихся о медицинском
сопровождении и питании
Доля родителей, высказавшихся о
психологическом климате

Анализ, Опрос
Анализ
Анализ Опрос

Опрос
Опрос

В 2023 году в систему ВСОКО был включен такой показатель, как
удовлетворённость участников образовательных отношений деятельностью
образовательной организации.
Оценивался уровень работы школы по 14 показателям, таким как:
1. Безопасность обучающихся в школе.
2. Качество питания обучающихся в школе.
3. Санитарно-гигиенические условия.
4. Медицинское сопровождение.
5. Материально-техническая оснащенность школы.
6. Качество подготовки по учебным предметам.
7. Компетентность (профессионализм) работников.
8. Возможности получения дополнительного образования.
9. Условия для развития (раскрытия способностей) учеников.
10. Психологический климат.
11. Организация досуга.
12. Возможность участия родителей в управлении школой.
13. Доступность информации об образовательной деятельности.
14. Успехи на конкурсах и другие достижения школы.
В ходе опроса были получены результаты, представленные:
Уровень образования

Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
По школе в целом

Уровень удовлетворенности
высокий
достаточный
средний
18%
17%
20%
18%

70%
59%
69%
66%

низкий

10%
20%
10%
13%

2%
4%
1%
2%

Средний показатель удовлетворённости родителей свидетельствует о достаточном
уровне. Также необходимо отметить те стороны жизнедеятельности образовательного
учреждения, в отношении которых следует усилить работу.

Достаточный уровень показателей удовлетворённости родителей (законных
представителей) школьников свидетельствуют о целенаправленной работе

30

6

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ №2 ИМ, ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н

2023

педагогического коллектива и администрации образовательной организации над
развитием и совершенствованием образовательной деятельности, о своевременной
корреляции педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов.
Данный критерий реализован полностью

8. Общие выводы
Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что
школа стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая
конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ,
безопасной, здоровьесберегающей среде.

31

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».