Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сорская основная общеобразовательная школа № 2
имени Толстихиной Ю.Н.
(МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.)
Отчет о результатах самообследования
МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.
за 2024 год
2024 год
2
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение Сорская основная общеобразовательная
школа № 2 им. Толстихиной Ю.Н. (МБОУ Сорская ООШ
№ 2 им. Толстихиной Ю.Н.)
Казымова Злата Алексеевна
Адрес организации
655111, Республика Хакасия, город Сорск, улица 50
лет Октября дом 36
Телефон, факс
+7(39033) 24-911
Адрес электронной почты
sorsks2@r-19.ru
Учредитель
Администрация города Сорска Республики Хакасия
Отдел образования администрации город Сорска
Дата создания
1953 год
Лицензия
От 30.11.2016
19/00256908
Свидетельство
о
государственной аккредитации
От 01.12.2016 г. регистрационный номер № А007-0123719/1136293;
срок действия: бессрочно
г. регистрационный № Л035-01237-
Основным видом деятельности МБОУ Сорская ООШ № 2 им. Толстихиной Ю.Н. (далее –
Школа) является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
АООП образования обучающихся с УО.
3
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Управляющий
совет
Педагогический
совет
Общее собрание
работников
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
4
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО и ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
5
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
83
Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
105
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденному приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября
2022 г. № 1026
48
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 236 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденному приказом Министерства
просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026
Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 2 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370.
С 1 сентября 2024 года МБОУ Сорская ООШ № 2 им. Толстихиной Ю.Н. приступила к
реализации ООП всех уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете
29.08.2024 были утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям
ФГОС и ФОП.
В ООП ООО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по литературе и
географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП по литературе
скорректировали список литературных произведений, которые должны изучить школьники.
6
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
В ООП всех уровней в программах по физкультуре расширили количество модулей по
отдельным видам спорта. В ООП НОО и ООО включили модули по дзюдо, биатлону и
городошному спорту. На уровнях ООО программу по физкультуре дополнили модулем
«Компьютерный спорт».
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд (технология)»
(приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО — ввели предметные результаты
освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
ОБЖ заменили рабочими программами по новому учебному предмету «Основы безопасности и
защиты Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП ООО —
разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и ООО — указали в
предметной области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МБОУ Сорская ООШ № 2 им. Толстихиной Ю.Н. внедряет в
образовательный процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по внедрению
новых предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов, информационное
сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания
предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме практическую
часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять практические работы
учителя организуют изучение всего объема теоретического материала модуля. Подавляющее
большинство обучающихся имеет положительную учебную мотивацию к изучению учебного
предмета «Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
школе:
С нарушением зрения (слабовидящие) – 2 (0,8%).
ЗПР - 8 (3,3%)
С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - (20,3%)
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Классы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся,
7
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.
классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные
методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе
специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия. В образовательном
процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью
смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в
работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы
действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме
34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные российские
ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм, доброта и добрые
дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе Родине,
образование и его важность в жизни человека и страны, труд и профессиональная социализация,
экологическая и информационная культура, здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института
содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна Российской Федерации и Республики Хакасия. Это мероприятие проходит в холе школы
на втором этаже. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть
занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ
«Движение первых» и «Орлята России».
В 2024 учебном году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–9х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
8
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 учебном году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность»; «Школьный
урок», «Внеурочная деятельность»; «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021);
«Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Военнопатриотический клуб "Юнармия"».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
конкурсы;
экскурсии;
тематические часы;
круглые столы;
профилактические беседы;
внеклассные мероприятия.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
план воспитательной работы, направлен на вовлечение обучающихся в
воспитательные мероприятия, снижение количества правонарушений среди обучающихся, а
так же организовать хороший уровень организации воспитательной работы в 2024-2025
учебном году.
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители
проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в Российской
Федерации Года семьи» с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены следующие мероприятия:
1. Образован организационный комитет по проведению в МБОУ Сорская ООШ №2 им.
Толстихиной Ю.Н. в 2024 году мероприятий в честь Года семьи в следующем составе:
Председатель:
Члены:
директор МБОУ Сорская ООШ №2 им.Толстихиной Ю.Н.
Казымова З.А.
заместитель директора по ВР Зубова Н.А.;
заместитель директора по УР Мизинцева Ю.А.;
9
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
советник директора по воспитанию Жук Ю.П.;
2. Утвержден план основных мероприятий МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н.
посвящённых Году семьи. В план включены мероприятия по трём направлениям:
организационные мероприятия;
мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных семейных
ценностей среди детей и молодежи;
мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного
воспитания, оказанию помощи семьям и детям.
3. В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены
следующие школьные мероприятия:
Количество
Мероприятие
Сроки
Ответственный
участников
Общешкольная
линейка,
посвященная
открытию Года
семьи
01.02.2024
Советник директора по 250 обучающихся
воспитательной работе
Жук Ю.П.
Конкурс
сочинений «Я и
моя
семья
–
вместе
в
будущее»,
«История
моей
семьи»
16.01.2024–31.01.2024
Зам директора по ВР,
Зубова Н.А
50 обучающихся
Тренинг
«Пойми
себя,
пойми другого»
03.09.2024
Советник директора по
воспитанию Жук Ю.П.
20
Акция
«Дарю тепло»
06.09.2024
Советник директора по
воспитанию Жук Ю.П.
50
Создание
видео ко дню
семьи
16.09.2024
Советник директора по
воспитанию Жук Ю.П.,
Зам директора по ВР
3
Спортивное
мероприятие
«День здоровья»
01.10.2024
Зам директора по ВР,
Зубова Н.А.
50
Спортивное
мероприятие
«Безопасное
колесо»
11.10.2024
Социальный педагог,
учитель ОБЗР
9
Акция
«Медаль моему
папе» ко дню
17.10.2024
Советник директора по
воспитанию, Жук Ю.П.
40
10
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
отца
Праздничны
й концерт ко дню
матери
«Такая
разная мама»
22.11.2024
Заместитель директора
по воспитанию Жук
Ю.П., зам директора по
ВР Зубова Н.А
50
Конкурс
рисунков
в
преддверии дня
матери
18.-22.11.2024
Зам директора по ВР
Зубова Н.А., учитель
изобразительного
искусства Чепрасова
Н.В.
20
Акция
«Пятерка
мамы»
18.-22.11.2024
Учителя начальных
классов, зам директора
по ВР Зубова Н.А.
50
01.12.-26.12.2024
Заместитель директора
по воспитанию Жук
120
Акция
«Адвенткалендарь
декабря»
для
Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100% обучающихся школы и 50%
семей обучающихся.
4. В течение года обучающиеся и родители приняли участие в наиболее значимых
региональных и муниципальных мероприятиях:
Было проведено анкетирование с целью исследования семейных ценностей, нравственных
позиций современных школьников в отношении к семье. По результатам анкетирования
обучающихся можно следующие выводы:
для 98% опрошенных на первом месте семья;
почти все старшеклассники считают, что залогом счастливой семейной жизни могут
быть только браки, заключенные по любви.
Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников в МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной
Ю.Н. проводилась через внедрение Единой модели профориентации и реализацию
профминимума.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников проводилась в
соответствии
с
с
Методическими
рекомендациями
и
Порядком
реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году. В первом полугодии 2024/25 учебного
года – в соответствии с методическими рекомендациями по реализации Единой модели
профориентации школьников в 2024/25 учебном году (письмо от 23.08.2024 № АЗ-1705/05).
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников проводилась без
участия в проекте «Билет в будущее». В первом полугодии 2024/25 учебного года школа стала
участником проекта и получила доступ к школьному сегменту платформы «Билет в будущее».
В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х классов школа
реализовывала на базовом уровне. План мероприятий включал все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–9-х классов в
профориентационной деятельности в школе были созданы следующие организационные и
методические условия:
11
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
назначен ответственный по профориентации – социальный педагог Пуряева Ольга
Дмитриевна;
определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–9-х классов, педагог-психолог Болдырева И.В.;
специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов;
сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–9-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
ГБУЗ РХ «Сорская ГБ»;
Сорский районный суд;
МФЦ Мои документы.
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2024 году:
организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых
дверей, Дне выпускника;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6–9-х классов.
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма на период с
2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от 30.12.2023 № Пр-2610), был
разработан организационный план профилактической деятельности по противодействию
экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены следующие
мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
сформированы подборки методического материала по мероприятиям профилактики и
предупреждения экстремистских проявлений среди обучающихся школы;
разработаны памятки для родителей и обучающихся по повышению
информационной грамотности по вопросам современных религиозных течений;
регулярно обновляются информационные наглядные материалы антиэкстремистской
направленности на информационном стенде и официальном сайте школы;
постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма среди участников
образовательных отношений;
регулярно проводится проверка библиотечного фонда школы на наличие материалов,
входящих в федеральный список экстремистских материалов (ФСЭМ);
Проведение профилактической работы с обучающимися:
постоянно ведется мониторинг в целях своевременного выявления и недопущения
распространения экстремистской идеологии среди обучающихся, склонных: к непосещению
занятий, уклонению от учебы, прогулам, грубости с педагогами и сверстниками, отсутствию
дисциплины, участию в неформальных молодежных группировках; совершению
правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей;
проведена диагностика обучающихся с целью исследования личностных свойств
толерантности и уровня внушаемости;
12
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом,
классные часы по толерантному воспитанию, месячник по профилактике вредных привычек и
асоциального поведения;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками, находящимися в
социально-опасном положении по недопущению правонарушений и антиобщественных
действий или минимизации рисков возникновения опасности для их жизни и здоровья;
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по разрешению
конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
проводятся встречи школьников с представителями правоохранительных органов с
целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской и
террористической деятельности.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
проведены классные родительские собрания «Проблемы воспитания духовнонравственных ценностей в семье»; «Вербовка подростков в экстремистские организации. Как
не допустить беды»;
проведено общешкольное родительское собрание с приглашением представителей
правоохранительных органов «Организация занятости ребенка во внеучебной деятельности с
целью недопущения их участия в несанкционированных акциях»;
регулярно проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению вопросов,
связанных с противодействием экстремизму (при необходимости).
Классные руководители включили в планы воспитательной работы мероприятия по
профилактике радикализации. Степень реализации планов ВР классных руководителей в части
мероприятий по профилактике радикализации и противодействию терроризму и экстремизму:
на уровне НОО – 98 процентов;
на уровне ООО – 95 процентов;
По результатам собеседований с педагогами, их тестирования с целью исследования
навыков профилактической работы по противодействию радикальным идеологиям установлено,
что доля педагогов, квалификация которых соответствует поставленным задачам
профилактической работы, в конце 2024 года составляет 52 процента, что на 6 процентов выше
аналогичного показателя на начало года. Отмечается положительная динамика доли педагогов,
квалификация которых соответствует поставленным задачам профилактической работы в
сравнении с предыдущим периодом
С целью выявления учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, в первом полугодии 2024/25 учебного года в школе проведены
следующие мероприятия:
мониторинг социальных сетей школьников;
психолого-диагностические исследования обучающихся 5–9-х классов и отдельных
групп обучающихся;
социологические исследования обучающихся 5–9-х классов и отдельных групп
обучающихся.
В ходе проведенных мероприятий установлено следующее:
выявлено обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам;
поставлено на учет обучающихся группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам;
зафиксировано случаев буллинга в школе – 0.;
зафиксировано случаев проявления деструктивного поведения школьниками – 0.
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих предрасположенность к
деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в школе на регулярной основе. К ее
положительным результатам можно отнести отсутствие в школе случаев проявления
деструктивного поведения учеников и случаев буллинга.
13
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав
ячейки вошли 175 обучающихся 1-9-х классов. Ответственным за за работу первичного
школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Жук Ю.П.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной
работы.
В 2024 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты «Хранители
истории.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 2 сентября, окончание – 23 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е –
по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х классов и классов обучающихся по АООП, по шестидневной учебной неделе — для 2–9х классов. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся всех классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы
Количество
смен
Продолжительность
урока (минут)
Количество
учебных
дней в
неделю
Количест
во
учебных
недель в
году
1
1
Ступенчатый режим:
35 минут
(сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–
май)
5
33
2–9
1
40
6
34
Классы,
1
40
5
34
14
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
обучающиеся
по АООП
Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
В 2024 году по индивидуальным учебным планам обучался 1 ученик, из них:
на уровне ООО – 1 обучающийся.
Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и дистанционных технологий
Для организации образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий школа использует средства обучения, цифровой
образовательный контент и дистанционные образовательные технологии, предусмотренные
ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит организованно. 100
процентов учителей освоили ФГИС «Моя школа», активно ее используют:
применяют образовательный контент на уроках;
используют для организации проектной деятельности.
В течение 2024 года проводился мониторинг применения ЭОР. В течение всего периода
контролировалось, чтобы учителя использовали на уроках ЭОР из действующего перечня. В
связи с этим проводились следующие мероприятия:
регулярная ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР , указанных в
тематическом планировании, федеральному перечню;
посещение уроков с целью контроля применения ЭОР.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года педагоги применяли ЭОР из перечня,
утвержденного приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. С 1 сентября 2024 года
обновили программы и включили ЭОР из перечня, утвержденного приказом Минпросвещения
от 18.07.2024 № 499.
Приказом от 02.09.2024 № 25 «Об ограничении использования мобильных устройств»
установлен запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во время
учебных занятий. Требование выполняют 100% педагогов.
Работа с учениками, требующими особого педагогического внимания
В 2024 году школа организовала адресную работу с целевыми группами в соответствии с
Концепцией Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн.
В школе в 2024 году выделены следующие целевые группы обучающихся:
обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации;
дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения;
дети участников, ветеранов СВО;
Организовано психолого-педагогического сопровождения учеников каждой целевой
группы в соответствии с планами психолого-педагогического сопровождения. Разработаны
программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся целевых групп.
15
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
В течение второго полугодия 2023/24 и первого полугодия 2024/25 учебного года
проводился мониторинг психологического состояния школьников для отслеживания
психологического статуса с целью получить информацию о возможных рисках. В ходе
мониторинга выявлялись ученики, которые нуждаются в повышенном психологопедагогическом внимании.
Для обучающихся, нуждающихся в в повышенном психолого-педагогическом внимании,
составлены индивидуальные планы работы и организовано индивидуальное сопровождение,
включающее:
индивидуальные консультации;
индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Организована работа по подготовке педагогов – учителей и классных руководителей – к
работе с учениками, требующими повышенного психолого-педагогического внимания:
подготовлены памятки и методические материалы для педагогов, как действовать в
ситуациях кризисного состояния ученика на основе рекомендаций Минпросвещения (письмо
Минобрнауки, Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ-3386/07).
организованы консультации по работе с учениками разных целевых групп;
сформирован банк сценариев воспитательных мероприятий для организации
воспитательной работы с учениками целевых групп.
Содержание и качество подготовки обучающихся
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2023/24 год
№
п/п
1
2
3
Параметры статистики
2023/24
год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2023/24), в том числе:
188
– начальная школа
83
– основная школа
105
Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
2
– начальная школа
0
– основная школа
2
Не получили аттестата:
1
– об основном общем образовании
1
16
учебный
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
4
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
0
– в основной школе
0
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения ООП по уровням образования представлены в таблицах 6-7.
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс Всего
ы
учащи
хся
Из них
успевают
Окончили год
Не успевают
Переведены
условно
Всего
Кол
ичес
тво
%
с
отме
ткам
и
«4»
и
«5»
%
Из них н/а
с
% Коли
отм
честв
етк
о
ами
«5»
%
Колич
ество
%
Количе
ство
%
2
16
16
100
5
36
0
0
0
0
0
0
0
0
3
19
19
100
5
26
0
0
0
0
0
0
0
0
4
24
24
100
5
24
1
4
0
0
0
0
0
0
Итого
59
59
100
15
29
1
4
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 4 процента,
процент учащихся, окончивших на «5» не изменился и составляет 4%.
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Кла
ссы
Всего Из
них Окончили год
учащи успевают
хся
Всего
Коли %
с
% с
%
чест
от
от
во
ме
ме
Не успевают
Коли
честв
о
%
Из них н/а
Коли %
честв
о
Переведены
условно
Коли %
чест
во
17
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
5
6
7
8
9
Ито
го
23
20
22
20
20
105
23
20
20
19
20
102
100
100
91
95
100
97,2
тк
ам
и
«4»
и
«5»
6
1
5
1
4
17
тк
ам
и
«5»
26
5
23
5
20
16
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
1
0
3
0
0
9
5
0
7
0
0
0
1
0
1
0
0
0
5
0
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 1 процент (в 2023-м был 15%).
Результаты ГИА-2024
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новыми Порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
Параметр
9-е классы
Общее количество выпускников
20
Количество обучающихся на семейном образовании
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
20
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
20
Количество обучающихся,
промежуточной аттестации
0
сдававших
ГИА в форме
Количество обучающихся, получивших аттестат
19
18
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 12.02.2024 в МБОУ Сорская
ООШ № 2 им. Толстихиной Ю.Н. в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
20 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2024 году 20 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике. Успеваемость по математике не
изменилась и составляет 100%, по русскому языку качество снизилось на 5%. Качество
повысилось на 10 процентов по математике, понизилось на 10 процента по русскому языку.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
Математика
Русский язык
Успеваемо
сть
Качество
Средний
балл
Успеваемость
Качество
Средний
балл
2022/2023
100
15
3,15
100
55
3,55
2023/2024
100
25
3,25
95
45
3,45
Также 20 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Количество
обучающихся
Качество
Средний
балл
Успеваемость
Обществознание
7
0
3
100
Биология
14
18
3
100
Информатика и ИКТ
2
0
3
100
География
17
18
3
100
Предмет
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
19 девятиклассников Школы успешно закончили 2023/24 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании, 1 обучающийся не сдал ОГЭ по русскому языку и не
получил аттестат
.
19
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
2022/23
Критерии
2023/24
Кол-во
%
Кол-во
%
21
100
20
100
0
0
0
0
5
24
4
20
21
100
20
100
0
0
0
0
Количество выпускников 9-х классов всего
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на
«5»
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на
«4» и «5»
Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА
В целом экзаменационная сессия учащихся 9 класса в 2024 году прошла организовано.
Государственная итоговая аттестация показала у выпускников 9-х классов наличие
удовлетворительного уровня теоретических знаний и практических умений по большинству
предметов.
Из 20 обучающихся, допущенных к итоговой аттестации, получили аттестаты об
основном общем образовании 19 учащихся.
6
14
8
4
6
15
0
2
0
56%
92%
92%
22%
33%
64%
3
3
4
3
3
4
22%
92%
92%
Доля обучающихся,
повысивших отметку
8
2
2
Доля обучающихся,
понизивших отметку
4А
4А
4А
Доля обучающихся,
подтвердивших отметку
Русский язык
Математика
Окружающий
Средняя отметка по
результатам ВПР
Отметки за
ВПР
2 3 4 5
Средняя отметка за 3
четверть
К
ла
сс
Качественная
успеваемость
Предмет
Общая успеваемость
Результаты ВПР
33%
4%
8%
20
0%
8%
19%
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
мир
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
Физика
Обществознан
ие
Русский язык
Математика
5А
5А
5А
5А
6А
6А
6А
6А
7А
7А
7А
7А
8
8
5
2
5
13
1
1
2
11
2
10
5
9
13
5
7
2
14
9
9
3
6
8
6
2
3
9
7
4
2
5
10
5
12
3
1
0
0
2
0
0
1
1
0
0
0
0
60%
58%
76%
89%
74%
32%
94%
94%
91%
42%
90%
52%
35%
11%
14%
61%
37%
21%
17%
38%
48%
26%
60%
14%
3
3
3
3,5
3,1
3,3
3
3,2
3
2,9
3,8
4
3
3
3
3,6
3,1
2,5
3
3
3
2,7
3,5
3
80%
57%
67%
50%
58%
11%
44%
56%
76%
42%
45%
28%
15%
3%
19%
30%
21%
79%
50%
19%
14%
42%
40%
71%
5%
0%
9%
20%
21%
10%
0%
25%
10%
16%
15%
0%
8А
8А
1
9
13
15
5
0
0
0
95%
65%
26%
0%
3,2
3, 08
3,2
2,6
21%
58%
5%
0%
Биология
8А
0
16
8
0
67%
3
3
54%
21%
История
8А
3
16
3
0
100
%
86%
42%
42%
%
25%
14%
2,8
2,9
77%
5%
18%
1. Причины низких результатов ВПР
1.1. В 4 классе у учащихся недостаточно развиты основы пространственного воображения,
возникают сложности в установке зависимости между величинами, представленными в задаче,
планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий, недостаточно
развиты основы логического и алгоритмического мышления. Не сформировано умение
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над
ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие
предотвратить ее в последующих письменных работах. Умение на основе данной информации и
собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию
для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные
орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации,
Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений,
недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания
на практике.
1.2. По математике у учащихся 5 класса не сформировано умение изображать
геометрические фигуры, выполнение построения геометрических фигур с заданными
измерениями, вычисление значения числового выражения (содержащего 2–3 арифметических
действия, со скобками и без скобок), овладение основами логического и алгоритмического
мышления, интерпретирование информации, полученную при проведении несложных
исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).Задание
на овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решение задач в 3–4
действия.
1.3. По русскому языку в 5 и 7 классе низкие результаты ВПР связаны с неумением
обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова, неумением самостоятельно
использовать изученные правила, кратковременная и ослабленная память у некоторых детей,
слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание
корней» и др. отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы, языковой барьер
1.4. По биологии в 5 и 6 классах низкие результаты связаны с недостаточным уровнем
21
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
сформированности читательской грамотности учащихся; несформированностью знаний по теме
«Строение и особенности жизнедеятельности
животных», несформированностью умений
устанавливать причинно-следственные связи,
строить
логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы, пропусками уроков по состоянию здоровья отдельными
учащимися в течение четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала
необходимого для успешного выполнения ВПР
1.5. Низкие результаты Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 6 классе
связано
с
недостаточным
уровнем
сформированности
навыков
самоконтроля:
невнимательностью при прочтении текста задания, вопроса, что приводит к неправильному
ответу. Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе, эмоциональное
состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на
сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё быстро, выполнили неверно).
Неоднородность контингента. Низкая мотивация обучающихся.
1.6. Низкие результаты в 7 классе по обществознанию показали низкий уровень
сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста
задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки, пропуски
уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как следствие,
недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР,
индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во
время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение
заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
1.7. Учащиеся 8 класса не в полном объеме изучают и закрепляют новый материал.
Результаты всероссийской проверочной работы показали наличие ряда проблем в
математической подготовке восьмиклассников, в том числе: недостаточный уровень овладения
понятиями геометрических фигур, их свойствами и применение для решения, невысокий
уровень оперирования на повышеном уровне геометрическими понятиями, применения
геометрических фактов при решении задач, предполагающих несколько шагов решения, умения
анализировать чертеж. ВПР по русскому языку в 8 классе показало, что учащаяся не полностью
достигла базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС.
Успеваемость и качество обучения не снизились. Возможные причины : снижение мотивации к
учению в связи с началом подросткового возраста; низкий образовательный ресурс самого
обучающегося: не умеет применять на практике правила, изученные на уроке. ВПР по истории
показала, что не сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы. Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного
подхода в процессе обучения.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2024 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2024 года, ВсОШ. В 2024/25 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов,
которые прошли осенью 2023 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не
изменились В 2024 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий
22
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления
их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Востребованность выпускников
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год выпуска
Основная школа
Всего
Перешли в 10-й класс
другой ОО
Поступили в профессиональную
ОО
2022
18
0
11
2023
21
5
15
2024
20
8
10
В 2024 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По сравнению
с 2023 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования,
осталось на прежнем уррвне и составляет 100 процентов. Результаты свидетельствуют о
грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы
преемственности между уровнями образования.
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной
Ю.Н. в 2024 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и 2024/25
учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение
планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего
качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ Сорская ООШ №2
им. Толстихиной Ю.Н. являются:
23
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального,
регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный
мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка, аттестационных комиссий, жюри, участие в
профессиональных конкурсах).
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Качество кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
24
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 23 педагога, из них 7 – внутренних
совместителей. Из них один человек имеет среднее специальное образование и обучается в
педагогическом университете.
Цифровые компетенции учителей и умение работать с ЭОР, ЦОР и ДОТ
С 1 сентября 2024 года школа проводит электронное и дистанционное обучение по новым
Правилам применения электронного обучения (постановление Правительства от 11.10.2023 №
1678). В связи с этим проанализирована готовность педагогов к использованию ЭОР и ДОТ в
образовательном процессе.
По результатам профессиональной диагностики педагоги школы имеют следующие уровни
цифровых компетенций, необходимых для реализации ООП с помощью ЭОР и ДОТ:
базовый – 30 процентов;
повышенный – 40 процентов;
высокий – 30 процентов.
Общий уровень компетентности педагогов в области применения ЭОР и ДОТ вырос по
сравнению с 2023 годом на 12%.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. в 2024 году
учебном году проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях
установления квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность
представления результатов деятельности педагогов:
через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.
По итогам 2024 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
приняли участие 10 педагогов. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов членов
аттестационной комиссии МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н., присутствующих на
заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности – 10 педагогов.
Не принимали участие в процедуре аттестации 7 педагогов: 3 из них проработали в
занимаемой должности менее двух лет в МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н., 4
педагога находятся в отпуске по уходу за ребёнком.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 11
педагогов:
8 педагогов – на первую квалификационную категорию;
3 педагогов – на высшую квалификационную категорию;
По результатам аттестации 8 педагогам установлена первая квалификационная категория, 3
педагогам – высшая квалификационная категория.
Таким образом, по итогам 2024 учебного года имеют актуальные результаты прохождения
аттестации:
25
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
4 педагога – высшую квалификационную категорию;
9 педагогов – первую квалификационную категорию;
3 педагога – аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Оценка кадрового потенциала школы
В 2023 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 50 процентов
педагогов начальной, 10 процентов – основной, нуждались в совершенствовании ИКТкомпетенций, а более 30 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для
реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2024 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 25 процентов педагогов начальной, 5 процентов – основной, нуждаются в
совершенствовании ИКТ-компетенций.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных
ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию,
показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают
значимость применения такого формата заданий, 70 процентов педагогов не испытывают
затруднений в подборе заданий, 30 процентов педагогов планируют применение данных заданий
после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
Качество учебно-методического обеспечения
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие
с требованиями приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре официального
сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и
формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной
организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и требования», «Материально26
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Платные
образовательные услуги», «Финансово-хозяйственная деятельность», «Вакантные места для
приема (перевода) обучающихся», «Доступная среда», «Международное сотрудничество»,
«Организация питания в образовательной организации» информация опубликована в полном
объеме.
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения ГИА в соответствии
с требованиями п. 28 Порядка ГИА-9
На сайте резмещена информация о приеме в школу в соответствии с п. 16, 25 Порядка
приема в школу
Анализ применения ЭСО в МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. при
реализации ООП показывает, педагоги школы применяют в образовательной деятельности ЭОР
и ЭСО с учетом СП 2.4.3648–20.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю.Н. составляет 95 процентов. В образовательном
процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
Качество библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в
фонде
Сколько экземпляров выдавалось
за год
1
Учебная
3879
3672
3
Художественная
3230
2786
4
Справочная
36
32
Проведена ревизия библиотечного фонда. Подготовлен перспективный перечень учебников,
которые школе необходимо закупить до сентября 2025 года. Также составлен список пособий,
которые нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 23 человека в день.
Контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ
В школьной библиотеке организована и ведется планомерная работа по выявлению и
изъятию книг, включенных в Федеральный перечень экстремистских материалов (ФСЭМ):
организован контроль библиотечного фонда на наличие книг из ФСЭМ;
проверки проводятся систематически;
документация ведется в соответствии с положением о школьной библиотеке.
Проверка фонда на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, проводится:
при поступлении новых документов в фонд;
систематически – один раза в три месяца – путем сверки ФСЭМ со справочно27
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
библиографическим аппаратом фонда библиотеки.
В школе сформирована специальная Комиссия по сверке библиотечного фонда с
Федеральным списком экстремистских материалов, выявлению, изъятию и уничтожению
экстремистских материалов (далее — Комиссия).
Комиссия ежеквартально осуществляет проверку библиотечного фонда образовательной
организации на предмет наличия в нем документов, включенных в ФСЭМ, путем сверки ФСЭМ
со справочно-библиографическим аппаратом фонда.
Сведения о каждой проверке библиотечного фонда вносятся в журнал сверки
библиотечного фонда с ФСЭМ.
По результатам проверки были составлены акты. Сведения о каждой проверке
библиотечного фонда внесены в журнал.
Заведующая библиотекой Тарханова И.Н.. проводит актуализацию списка экстремистских
материалов 10 числа раз в квартал. В случае совпадения этого дня с выходным – в первый
рабочий день, следующий за указанной датой. Об актуализации Списка экстремистских
материалов составляются акты актуализации ФСЭМ.
в школьной библиотеке отсутствуют:
бумажные носители информации, включенные в ФСЭМ;
бумажные носители (книг, журналов и пр.), содержащие высказывания, в которых
негативно оценивается человек или группа лиц по признакам национальности, происхождения.
Также не обнаружены текстовые источники побудительного характера, призывающие к
враждебным действиям одну группу лиц по отношению к другой группе лиц, выделенных по
признакам национальности или вероисповедания;
материалы экстремистского характера, представленные в виде аудио — видеофайлов
(песни, интервью, лекции и пр.), размещенные в сети Интернет, а также на каких-либо
сторонних носителях (флэш - карты, внешние жесткие диски, СИ, USB-диски);
материалы экстремистского характера, представленные в виде графического
изображения (рисунки, графика, фотографии, изображения с текстом).
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, 14 из них
оснащен современной мультимедийной техникой.
В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на первом
этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и
стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и
стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от
классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму
проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки
28
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и
родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство»,
«Технология»:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены
эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной
Ю.Н. позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего
образования на 100 процентов в отличие от прежних 35 процентов;
29
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
Статистическая часть
В разделе представлены результаты самообследования за 2024 год в соответствии с
показателями деятельности школы из приложения 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 №
1324.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
236
Численность
учащихся
по
образовательной
программе начального общего образования
человек
83
Численность
учащихся
по
образовательной
программе основного общего образования
человек
105
Численность учащихся по АООП
человек
48
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
69 (23%)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
балл
3,45
Средний балл
математике
балл
3,25
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
1 (5%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
1 (5%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
человек
(процент)
84 (37%)
Показатели
Образовательная деятельность
ГИА
выпускников
9-го
класса
по
30
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
47 (21%)
человек
(процент)
− регионального уровня
7 (3%)
− федерального уровня
2 (1%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения
от
общей
численности обучающихся
человек
(процент)
228 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников,
количество педработников:
в
том
числе
23
− с высшим образованием
0
человек
− высшим педагогическим образованием
18
− средним профессиональным образованием
4
−
средним
образованием
1
профессиональным
педагогическим
Численность
(удельный
вес)
педработников
с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
− с высшей
13 (57%)
человек
(процент)
4 (17%)
− первой
9 (39%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
11 (49%)
− до 5 лет
человек
(процент)
9 (39%)
− больше 30 лет
2 (9%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
9 (39%)
− до 30 лет
− от 55 лет
человек
(процент)
6 (26%)
3 (13%)
31
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников
человек
(процент)
19 (83%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
20 (71%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,135
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
14,6
Наличие
в
Школе
документооборота
да/нет
нет
Инфраструктура
системы
электронного
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
нет
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да/нет
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
236 (100%)
2,82
Вывод по результатам самообследования
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя
прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
32
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБОУ СОРСКАЯ ООШ № 2 ИМ. ТОЛСТИХИНОЙ Ю.Н. ЗА 2024 ГОД
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
33